Понедельник, 20.05.2024, 06:33
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Баннеры
Проект "Другое дело"
Общероссийская база вакансий
 Анализ деятельности за 2014-2015 учебный год
Анализ работы
 
МКОУ ДОД  «Глядянский Дом детского творчества»
за 2014-2015 учебный год
 
 
Основной целью деятельности Дома детского творчества остается:
 
- создание оптимальных условий для целостного развития личности, формирования мотивации к познанию и творчеству;
- организация обучения в условиях самовыражения, саморазвития, самоопределения детей, развитие таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, коммуникативность.
 
Учебный план на 2014-2015 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49), требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14 и нормативов бюджетного финансирования, в соответствии с Уставом, программами обучения дополнительного образования детей, учитывает специфику учреждения, основные направления деятельности, потребности детей и родителей, а также кадровый потенциал.
 
Главное предназначение Дома детского творчества   - создание условий для свободного выбора и освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ с целью развития мотивации к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки.
 
Организация образовательного процесса характеризуется следующими особенностями:
 
- максимальной включенностью педагога и ребенка;
-содружеством детей и взрослых, демократичностью общения; организацией обучения на добровольных началах;
-сочетанием различных направлений и форм занятий;
- возможностью перехода учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития)
- осуществлением в свободное от основной учебы время, свободой выбора направлений, видов деятельности и возможности смены деятельности в течение года;
- направленностью на развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательного интереса и возможность сочетания различных направлений и форм занятий;
- сильным личностным влиянием педагога на учащегося;
- неформальным и комфортным характером для всех участников;
- наибольшим приближением к природным основаниям развития ребенка, когда акцент ставится на общении, на передаче опыта старшего младшему;
 
     Программы дополнительного образования компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, а так же содействуют самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход на другие сферы деятельности; положительно сказывается на результатах общего образования.
 
Учреждение реализует дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей. Организует досуг и социальное творчество детей, подростков и молодежи.
 
Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного плана, в соответствии с типовыми государственными, адаптированными, модифицированными, рабочими и авторскими образовательными программами.
 
 Учебный план разработан с целью предоставления всем учащимся оптимальных возможностей для получения качественного образования, развития способностей детей с учетом потребностей и перспектив продолжения обучения.
 
Учебный план регламентирует образовательный процесс и является исходным документом для финансирования МКОУ ДОД «Глядянский ДДТ».
 
Учебный план
 
 МКОУ ДОД «Глядянский ДДТ».
на 2014-2015 учебный год.
 

Ф.И.О.          
Наименование деятельности
Кол-во групп           
Нагрузка в неделю  
Часовая нагрузка
Кол-во обучающихся          
Место проведения занятий
 
  1. Емельянова Т.В.
Танцевальный
3
8,8,8
24
36
ДДТ
 
  1. Воденников С.С.
Танцевальный
3
6,6,6
18
36
ДДТ
 
  1. Менщикова С.С.
ИЗО
1
2
2
12
Нагорский д/сад
 
  1. Ярош Н.Р.
ИЗО
2
6,6
12
24
ДДТ
 
  1. Гладков Ю.Н.
Фото
3
6,6,6
18
24
ДДТ
 
  1. Доможиров Н.М.
Стрелковый
1
6
6
12
ДДТ
 
  1. Ярош Н.Р.
Нач. моделирование
2
4,6
10
24
ДДТ
 
      9. Комарских Т.В.
Юный конструктор
1
2
2
15
Раскатихинская СОШ
 
  1. Минченкова С.В.
Краеведение
1
4
4
12
Притобольная СОШ
 
  1. Кунтарева Н.Ф.
Краеведение
1
4
4
12
Межборская СОШ
 
  1. Иванов А.Н.
Краеведение
1
2
2
12
ДДТ
 
  1. Тушина Н.Ю.
Театральный
1
12
12
12
ДДТ
 
  1. Солдатченкова Т.И.
Театральный
1
2
2
15
Чернавская ООШ
 
  1. Воденников С.С.
Педотряд
1
3
3
12
ДДТ
 
  1. Пушилина Л.И.
Мягкая игрушка
2
6,6
12
24
ДДТ
 
  1. Ваганова И.Ю.
Туризм и ориентирование
1
4
4
12
Плотниковская ООШ
 
  1. Савельев В.М.
Туризм и ориентирование
1
4
4
12
Межборская СОШ
 
  1. Чертыковцева Т.И.
Умелые руки
2
4,4
8
24
Чернавская ООШ
 
  1. Красилова Е.М.
ДПИ
6
2,2,3,3,4,4
18
72
ДДТ, д/с «Малышок»
 
  1. Поляков А.В.
Музыкальный
1
14
14
14
ДДТ
 
22. Комарских Т.В.
шахматы
1
2
2
12
Раскатихинская СОШ
 
  1. Терентьев А.Н.
Шахматы
1
4
4
12
Гладковская СОШ
 
24. Тушина Н.Ю.
шахматы
2
4,6
10
24
ДДТ
 
 
Деятельность учащихся Учреждения осуществляется, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, школа, студия, ансамбль, театр) и другие.
 
Занятия для детей дошкольного возраста проводятся не чаще 2-3 раз в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут, для обучающихся младшего, среднего и старшего возраста - 40 мин. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий. Количество и продолжительность занятий в неделю устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.
 
Увеличение часов предполагается с учетом года обучения, работу с высокомотивированными (одаренными детьми) и соответствует определенному образовательной программой количеству часов.
 
После каждых 30-40 минут занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
 
В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5) человек или индивидуально.
 
Количество учащихся в учебных группах определяется особенностями дополнительных образовательных программ, возрастными особенностями учащихся и санитарно-эпидемиологическими нормативами.
 
Учреждение в 2014/2015 учебном году реализовывало различные направления деятельности: художественное, техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивное где занимались 461 обучающихся в 39 объединениях, работа велась на базах ДДТ, Глядянский д/сад «Малышок», Нагорский д/сад, Боровлянская СОШ, Плотниковская ООШ,  Гладковская СОШ, Межборская СОШ, Чернавская ООШ, Раскатихинская СОШ.  При ДДТ продолжал работать педотряд «Улыбка».
 
Учреждение продолжает сотрудничество со школами района, библиотекой, РДК, ДОСААФ, областным центром дополнительного образования детей, районной газетой «Притоболье», районным центром занятости, СОН, с учреждениями дошкольного образования, советом ветеранов.
 
При планировании воспитательной деятельности учреждение  основывается на плане  работы ГУО Курганской области, Притобольным отделом образования, ГБОУДОД «Детско- юношеский центр», областной комитет по спорту и туризму.
 
Обучающиеся в ДДТ и на базах школ и д/садов занимаются в оборудованных кабинетах, где имеется компьютерная техника (10 компьютеров, 1 МФУ, 1 сканер,  4 принтера), 2 музыкальных центра, 8 телевизоров, 8 DVD.Все здания оснащены пожарной сигнализацией, в здании ДДТ фойе на первом этаже  размещена выставка творческих работ обучающихся.
 
Педагогический коллектив ДДТ  представлен в следующем составе: всего  19 педагогических работников (из них: 1 директор, 1 ставка методиста,  7 основных педагогов, 11 педагогов- совместителей). Педагогов имеющих высшее образование  - 9чел., средне- специальное – 9, неполное средне-специальное- 1 чел..  Педагогические работники имеющие высшую квалификационную категорию - 4 чел., первую -  11 чел, не имеют категории – 4 чел.
 
•  всего педагогических работников, из них основных и совместителей:
 
Учебный год
Штатные сотрудники         
Совместители          
Место работы совместителя
 
2014/2015 уч.г.         
8         
11       
ДДТ, школы района, д/сад
 
 
 
• возрастной состав педагогов:
Учебный
год     
От 20 до 30 лет        
От 30 до 55 лет        
Свыше
55 лет
 
2014/2015 уч.г.         
2         
8         
9         
 
 
 
•образовательный уровень педагогических кадров:
 
Образование
 
среднее         
среднее специальное
из них среднее специальное педагогической направленности           
высшее
из них высшее педагогической направленности
 
           
2013/2014 уч.г.         
           
1         
           
7
5                     
           
11
9         
 
Аттестационные категории педагогических работников:
 
В текущем учебном году педагоги ТерентьевА.Н., Солдатченкова Т.И. подтвердили наличие первой квалификационной категории.
 
Педагоги работают с разными категориями учащихся:
всего обучающихся- 461, возраст преимущественно от 6 до18 лет, а также молодежь до 30 лет
из них: детей с ограниченными возможностями здоровья- 2 чел., дети- сироты, оставшиеся без попечения родителей –2 чел., из многодетных семей- 39.
 
Педагоги стремятся к повышению собственной квалификации и мастерства: участвуют в конференциях,  курсах, пленерах, семинарах, занимаются самостоятельно.
Обучение на курсах повышения квалификации и педагогического мастерства прошли педагоги МенщиковаС.С., Чертыковцева Т.И., Доможиров Н.М., Воденнико С.С., Пушилина Л.И., Красилова Е.М..
 
Обучающиеся совместно с педагогами в текущем учебном году приняли участие в мероприятиях и конкурсах:
На муниципальном уровне-516 чел.
На региональном уровне- 43 чел.,
На федеральном уровне- 14 чел.,
На международном уровне- 1 чел..
 
На муниципальном уровне: отчетный концерт, районная учительская конференция, день района, новогодние мероприятия, день матери, день пожилого человека, месячник военно- патриотического воспитания и др.
На региональном уровне: областная краеведческая конференция, областные соревнования по шахматам (ШШЛ), областные соревнования по туризму, областной конкурс фотографии на тему «Детство».
На федеральном уровне: «Фото-поиск», «Рассударушка»
Международный уровень: «Подарки любимой маме»
 
Результаты участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах, выставках, фестивалях:
 
  1. Подкосова Елизавета
Диплом 1-ой степени на областном конкурсе «Медиаперспектива»
Диплом лауреата областного конкурса «Детство в объективе»
 
  1. Шалыгина Екатерина
Диплом лауреата областного конкурса «Детство в объективе»
 
  1. Малетин Алексей, Власов Кирилл, Моисеева Татьяна
Дипломанты областной школьной шахматной лиги
 
  1. Власов Кирилл
1-ое место на зональном этапе областных соревнований по шахматам
 
  1. Кузьмина Кристина
Диплом 2-ой степени в областных соревнованиях по туризму
 
  1. Ильина Лилия
Диплом 2-ой степени в областных соревнованиях по туризму
 
  1. Михайлова Ирина
Диплом 3-ей степени в областных соревнованиях по туризму
 
  1. семья Власовых
диплом II степени на IV областном фестивале по шахматам
 
  1. Фомина Марина
3-е место на 2-ом Международном конкурсе для детей «Подарки любимой маме»
 
  1. Отряд «Улыбка»
 Дипломанты областного фестиваля педагогических отрядов
 
 
 
Взаимодействуя с семьей, педагоги вовлекают родителей в совместные мероприятия, экскурсии, приглашают на открытые занятия, беседуют по запланированным и актуальным темам.
 
Оценка системы управления учреждения
 
Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами в виде приказов, распоряжений, решений, положений, инструкций и правил.
 
Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) Совета трудового коллектива:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) положение по новой системе оплаты труда работников Глядянского ДДТ;
2) положение о стимулирующих и компенсационных выплатах работникам Глядянского ДДТ;
3) перечень профессий и должностей работников, которые обеспечиваются специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
4) перечень профессий и работ, работники которых обеспечиваются мылом, смывающими и обезвреживающими средствами;
5) соглашение по охране труда.
6) График проведения обучения и проверки знаний по охране труда
7) График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
8) Контингент работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам
9) Положение об общем собрании работников
10) Положение о Совете трудового коллектива.
 
Перечень локальных актов, регламентирующих организацию учебного процесса:
Положение о попечительском комитете учреждения
Положение о правах и обязанностях воспитанников, о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания
Положение о педагогическом совете
Положение о порядке приема и отчисления воспитанников в объединения Глядянского ДДТ
 
Локальные акты регламентирующие документооборот в учреждении:
Положение о защите персональных данных работников
Положение о делопроизводстве
 
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
 
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
К исключительной компетенции Учредителя относятся:
-утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
-решение вопросов реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии;
-назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения, осуществление контроля за выполнением условий договора;
-формирование и утверждение для Учреждения муниципального задания в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности.
 
Руководство и непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию.
 
Органами самоуправления Учреждения являются:
1. Педагогический Совет;
2. Общее собрание трудового коллектива.
 
Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива Учреждения.
 
Педагогический Совет.
 
С целью обсуждения важнейших вопросов педагогической деятельности Учреждения, развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения педагогического мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждении действует коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения – Педагогический Совет.
 
Педагогический Совет под председательством директора Учреждения:
-обсуждает программу развития учреждения, образовательные программы и учебные планы Учреждения;
-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-содействует администрации Учреждения в повышении квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы;
-анализирует эффективность выполнения образовательных программ и т. д.   
 
Общее собрание трудового коллектива Учреждения – орган управления Учреждением.
 
Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
 
Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
- обсуждать и принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Учреждения;
- принимать решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждать коллективный договор.
 
Система управления Глядянского ДДТ
1. Отдел образования Администрации Притобольного района
2. Директор Глядянского ДДТ - у руководителя учреждения в подчинении:
- методист;                       
- педагоги дополнительного образования;
- персонал по уборке служебных помещений.
 
Административно-управленческий персонал:   
Руководство, управление, контроль, координация и организация учебно-воспитательного процесса
 
Педагогический персонал:
Координация и организация   учебно-воспитательного процесса
 
Обслуживающий персонал:          
Обслуживание учреждения
 
Педагогические работники           
Образовательная деятельность
 
 
Формы координации деятельности аппарата управления:
1. Педагогический совет
2. Рабочая планерка
3. Общее собрание сотрудников ДДТ
 
Применение ИКТ в управлении: учреждение подключено к сети «Интернет», активно используется электронная почта.
 
Анализ результативности образовательного процесса.
 
Формами итоговой и промежуточной аттестации обучающихся являются:
1. итоговые занятия в конце каждого учебного полугодия;
2. в зависимости от направления работы объединения проведение итоговой и промежуточной аттестации осуществляется в виде тестовых форм, зачетов, соревнований, концертов, выставок.
 
Результаты аттестации показали следующее: учащиеся, принимающие участие в итоговой аттестации, полностью и в достаточной степени освоили программу. Воспитанников, не освоивших программу, нет.
 
Проводимые итоговые занятия позволяют отметить активность ребят, их уверенность в себе, умения общаться, определённый уровень их образованности.
 
На профессиональном уровне проходят творческие отчеты объединений в конце года.
 
Сложившаяся в течение ряда лет система работы педагогического коллектива учреждения по его развитию и дальнейшему совершенствованию деятельности дает положительные результаты.
 
Результаты работы объединений проявляются в достижениях обучающихся и в целом коллективов на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях. Участие в конкурсах, фестивалях помогает пережить чувство «успеха», самореализации личности ребенка, самоутверждения в глазах одноклассников, педагогов, родителей.
 
 
Общие выводы и основные направления ближайшего развития
образовательного учреждения.
 
Таким образом, педагогическому коллективу в 2014 -2015 учебном году удалось успешно решить поставленные задачи и можно говорить о следующих результатах и позитивных изменениях:
 
· обеспечен личностно- деятельностный характер обучения и личностно-ориентированнный подход к ребёнку;
 
· созданы условия для свободного выбора каждым ребёнком педагога образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения.
 
· предоставлены многообразные виды деятельности для удовлетворения самых разных интересов, склонностей и потребностей ребёнка;
 
· активно ведётся просветительская, методическая деятельность, систематически осуществляется освещение деятельности учреждения в СМИ (газета «Притоболье»), постоянно проводится презентация достижений педагогов и обучающихся на различных уровнях и в различных формах;
 
· уровень компетентности педагогов позволяет им активно участвовать в различных профессионально-творческих объединениях района, конкурсах педагогических достижений;
 
· работа, направленная на доступность образования, занятость детей, также имеет свои положительные результаты;
 
· образовательно-воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности дома детского творчества;
 
· программное обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям нормативно-правовых документов;
 
· компьютерная техника подключена  к системе Интернет;
 
· анализ кадрового потенциала показывает, что в своем большинстве в учреждении работают педагоги с большим  педагогическим  стажем. Это говорит о педагогическом опыте и готовности реализовать свои творческие идеи.
 
Достигнутая устойчивость функционирования ДДТ и разнообразие результативности его деятельности не снимает ряд трудностей, проблем, преодоление которых дает импульс развитию.
 
Проблема касается ресурсного обеспечения образовательного процесса. Наиболее болезненными выглядят проблемы финансирования. Значительная часть средств, выделяемых на нужды образования, не удовлетворяет потребность в ремонте здания, обновлении оборудования, создании материальной базы для современных образовательных технологий, стимулировании эффективной педагогической деятельности. Это касается также и финансирования мероприятий, имеющих первоочередное значение для развития ДДТ.
 
Решение: поиск внебюджетных средств финансирования деятельности учреждения. Участие ДДТ в мероприятиях, конкурсах, проектах с призовыми фондами.
 
Анализ состояния учебно-воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
 
Внешние объективные факторы, негативно влияющие на образовательный процесс ДДТ:
- сложные общественно-политические, социально-экономические, духовно-нравственные процессы, происходящие в обществе, ставят перед любым образовательным учреждением новые проблемы организации эффективной образовательной работы;
- в обществе пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация, дети, подростки, молодежь недостаточно защищены государством, обществом и, наконец, семьей, они теряются в нашем обществе и приобретают негативные качества;
- экономические трудности развития района, невозможность оказания существенной помощи учреждению дополнительного образования со стороны предприятий, организаций района, родителей, спонсоров и т.п.;
- снижение жизненного уровня населения.
 
К числу внутренних факторов относятся:
- недостаточность средств на поддержание и развитие учебно-воспитательного процесса. Финансовые проблемы, возникающие у маленького кружкового объединения, когда необходимо приобрести нитки, краски, ткань, бумагу, найти деньги на организацию выставки или поездки – забота взрослых.
 
У детей второго детства не будет.
 
Основные задачи на новый 2015-2016 учебный год:
 
* Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
 
* Укрепление материально-технической базы учреждения.
 
* Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования;
 
* Совершенствование программно-методического комплекса образовательного процесса;
 
* Повышение профессионального мастерства ПДО через составление индивидуальных планов самообразования;
 
* Обобщение перспективного педагогического опыта через создание портфолио педагога;
 
Сегодня есть уверенность в том, что реализация этих задач возможна, так как у обучающихся, педагогов, родителей есть одно, объединяющее всех желание — видеть свое учреждение современным, развивающимся, способным удовлетворить запросы многих слоев населения, чтобы всем содержанием и формами деятельности соответствовать высокому предназначению и высокой миссии.
 
Copyright Глядянский ДДТ © 2024
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа